Как делать антикоррозийную обработку

Discussion in 'Body | Кузов' started by Slon.one, May 18, 2017.

  1. Slon.one

    Slon.one Staff Member

    Messages:
    7
    Likes Received:
    3
    На вопрос - надо или не надо обрабатывать, ответ один - надо. Во-первых, SAAB не оцинкован, хотя и очень хорошо изначально обработан, во-вторых, наша соль забьется во все дыры и будет делать свое черное дело не только зимой, но и летом, в-третьих - у 900го есть слабые места в плане коррозии, т.к. там постоянно мокро и скапливается грязь. Как минимум надо обработать эти места.

    Перечень мест, требующих обработки в первую очередь (приоритет по убывающей):

    • Низ дверей - там всегда вода, всегда коррозирует. По простому, народ вкладывает в низ двери тряпку, смоченную отработкой, и говорит - хорошо. Но эта отработка течет через дренаж, пачкается, да и антикоррозийных свойств у нее немного, если не наоборот. Обработку дверей лучше производить не разбирая их. В низу в торце двери есть пробка, ее надо вынуть и через нее провести обработку. НЕ НАДО сверлить никаких дырок выше, скажем в районе замка двери (так делают на восьмерках, и некоторые мастера порываются и на SAABе). Если вы нальете антикор в верх двери, то испачкаете все резинки стекол, и при каждом опускании стекла, оно будет вымазываться антикором. А вытаскивать все уплотнители из дверей и их промывать в бензине - такое муторное дело... Двери вверху почти не коррозируют.
    • Углы технического багажника. Там всегда вода, особенно зимой. Она туда попадает через неплотности крышки багажника и конденсируется зимой. Кроме того эти углы коррозируют снаружи, т.к. там находится дренаж заднего лонжерона, а он часто забивается грязью (желательно периодически прочищать, особенно зимой). Задний лонжерон идет поперек арки, его хорошо видно. При обработки надо вынуть из него пробки и в отверстия залить препарат. Также надо прочистить переднее дренажное отверстие, он расположено симметрично заднему. При обработке обязательно надо достать все из багажника, снять крышку технического багажника и залить его антикором полностью. Чтобы потом туда можно было что-либо положить и не испачкать - надо запастись листом резины или пенополеэтилена, которым выстелить техбагажник после обработки.
    • Арки колес. Коррозируют изнутри. Если посмотреть, то видно, что конструкция арок колес у 900го несколько иная, чем у обычных машин. У 900 арка цельно-сваренная, без каких либо щелей. Поэтому на 900й не нужны локера (хотя, говорят, финны их делают, но я не видел). Но в месте сварного шва крыло/арка изнутри постоянно скапливается влага, которая в конце концов приводит к сквозной коррозии. Передние арки обрабатываются изнутри легко через подкапотное пространство. Для того, чтобы обработать изнутри задние - надо снимать обшивку багажника. Если обшивка войлочная (на 4-х и 5-ти дверках), то ее можно просто загнуть. Но на 3-х дверках она цельная, и ее надо заранее снять. Иначе эти места вам просто не прольют антикором. Но лучше всю обшивку снять, чтобы не испачкать ее, антикор плохо отмывается.
    • Передние лонжероны/балки в районе крепления передних нижних рычагов. Если туда заглянуть, то станет видно, что в кузове в этом месте есть как бы две арки, через одну проходит к колесу приводной вал, а через другую рулевая тяга. Это хорошо видно и понятно даже чайнику. В этих арках постоянно скапливается грязь, снег, соль, и в результате получается сквозная коррозия. Справедливости ради надо сказать, что сам по себе лонжерон коррозирует заметно меньше, потому что представляет из себя открытую полость, типа швеллера. При обработке надо просто показать мастеру эти места, чтобы он налил туда побольше.
    • Опорные чашки задних пружин. Найти их можно так: снять заднее колесо или поставить машину на подъемники, найти заднюю пружину и посмотреть во что она упирается. Тогда сразу станет видна полость над этой упорной чашкой, там тоже имеет свойство скапливаться грязь. В случае сильной коррозии чашки могут отваливаться, что, впрочем, бывает крайне редко. Также надо указать мастеру эти места, сам он о них не догадается.
    • Остальные места кузова - днище, пороги, стойки дверей, и т.д. менее подвержены коррозии, если один раз их обработать, то потом можно надолго забыть. В совсем уж лохматых машинах может появляться коррозия в районе ручек дверей, пятнами по кузову, по низу крышки багажника, и т.д.
    Чем лучше обрабатывать?

    Поскольку речь идет о не новой машине, на которой ржавчина есть в любом случае, то надо выбирать антикор, способный остановить уже имеющуюся коррозию. Тектил, например, не останавливает, проверено на собственном опыте. Из активных антикоров известен РастСтор (Канада) и МИГ (Россия). Я выбрал МИГ, потому как дешевле и вроде бы хорошо. Товарищ обрабатывал 2 года назад 900й Динитролом - доволен. Но у него SAAB 87 года и в очень хорошем состоянии. Однако через год после обработки Динитролом, он все-таки заменил планку низа дверей, коррозию там Динитрол не остановил... О количестве препарата - когда я в 96-м году обрабатывался Тектилом и стоял над душой у мастера, тыкая пальцем в каждое место, он вылил на мою машину в 2 (два) раза больше Тектила, чем у них было запланировано. ТАК, сказал он, мы только СВОИ машины обрабатываем... Лучше доплатить за дополнительный расход материала, чем потом иметь проблемы.

    Как обрабатывать SAAB 900:

    • Для начала машину нужно очень хорошо помыть. Этот процесс обязательно надо контролировать, потому как ни один мойщик под низ SAABа ни разу не заглядывал. Особо надо промыть арки колес, передние лонжероны внутри, арки приводных валов (см. П.4 выше), чашки крепления задних пружин. Снимите дворники, чтобы не испачкались. Лучше накрыть салон чем-нибудь.
    • Машину надо просушить. Чем дольше, тем лучше, но не менее часа. Примечание: поэтому лучше не обрабатываться первым в этот день - первого быстро моют, слегка сушат и в обработку, а вот второй сушится, пока обрабатывают первого...
    • Далее машину на подъемник и под присмотром - вынуть все пробки скрытых полостей - они хорошо видны. Спокойно походить вокруг, пока мастер польет все, что считает нужным. Когда он решит, что уже закончил, то попросить еще раз пролить все критические места, перечисленные выше. Даже если препарата больше потребуется, чем запланировано. Надо четко знать, что сначала вся машина проливается препаратом для скрытых полостей (он жидкий), и снаружи и внутри, а только потом кроется снаружи более густым препаратом. Очень часто пытаются начать покрывать днище наружным препаратом без предварительной обработки препаратом для скрытых полостей. Это надо контролировать.
    • Далее машина покрывается наружным препаратом и все. После чего надо обязательно потребовать очистить стекла и очень хорошо, желательно растворителем. Потом когда антикор подсохнет это будет трудно сделать, а дворники будет размазывать антикор по стеклу. Если все сделано именно так, как описано, то можно года три жить спокойно. Тем не менее каждый год желательно инспектировать критические места и в случае необходимости подновлять покрытие.
     

Share This Page